Использование объектов для излучения света в Блендере

Иногда, для моделирования интерьерной сцены, необходимо использовать нечто большее, чем стандартное освещение Блендера. Позвольте мне показать вам действительно интересный проект, над которым я сейчас работаю. Это только предварительное исследование для художественной галереи, где цель состоит в том, чтобы использовать, главным образом, ненаправленное освещение для сцены, и расположить специальные источники света в нескольких произведениях искусства. Так как это только исследование, я создал и отрендерил сцену все лишь за несколько часов.

Вот окончательное изображение, созданное в Блендере и отрендеренное в Indigo.


Если вы заметили, в сцене присутствуют два больших источника света, сверху на обоих стенах. Как мы можем это реализовать? Все это настраивается в Blendigo, скрипте для экспорта сцены из Блендера в Indigo.

Прежде всего, мы должны создать объект (меш), чтобы использовать его как эмиттер. Для этих объектов есть одно важное замечание - используйте объекты простейшей формы, плоскость, если хотите. Со сложными формами, время рендеринга сильно возрастет.

Объект, который я использовал - плоскость. Я масштабировал плоскости, чтобы растянуть их над обеими стенами.


Чтобы закончить настойку освещения, осталось сделать одну вешь. Как то, что мы наблюдали при использовании фотометрического освещения, которое контролирует направление света нормалями плоскости. Так что, если вам не нужны проблемы с гранями, настройте нормали так, чтобы они указывали в правильном направлении.

Свет, который излучают картины, является излучением меша, на самом деле, все источники света в сцене являются меш-эмиттерами. Чтобы закончить настройку сцены, мы должны выбрать правильные настройки окружения. В Blendigo мы можем выбрать только меш-эмиттеры для освещения сцены.



И это все? Нет, конечно - кроме освещения, мы должны назначить текстуры поверхностям. Чтобы назначить и рендерить текстуру в Indigo, вы можете настроить ее в Блендере, а затем добавить путь к файлу в разделе "Albedo" в Blendigo.


В настоящее время, это всего лишь исследование, но если работа над проектом пойдет хорошо, я добавлю много мелких деталей в сцену, и сделаю рендер в высоком разрешении. Сейчас, это изображение является весьма хорошей предварительной визуализацией окружения.

Оригинал урока