Как использовать фотометрическое освещение в Блендере?

Как использовать фотометрическое освещение в Блендере? Возможно ли это? Конечно возможно! Когда я работал над проектом, в котором было необходимо использовать фотометрическое освещение, я использовал Indigo - внешний визуализатор для Блендера. Только недавно Indigo стал поддерживать IES освещение, и это открыло новый мир возможностей освещения интерьерных сцен, используя реальные данные, производимые светом.

Достаточно болтовни, давайте посмотрим, как использовать данный тип освещения с Indigo. Если вы хотите выполнять данный урок, вам понадобятся:

- Блендер 2.46

- Indigo Renderer 1.0.9 (я знаю, что есть более новые версии, но это - самая новая из стабильных версий)

- Blendigo 1.0.9 (Скрипт для управления Indigo в Блендере)

- Python 2.5

В этом уроке я не буду объяснять как инсталлировать и настроить Indigo and Blendigo. Вы можете найти все информацию здесь, переместитесь вниз по странице и скачайте BlenderIndigoTut.

Итак, когда у вас все инсталлировано и работает, мы можем переходить к настройке нашей сцены для использования фотометрического освещения. Перед тем, как мы начнем, позвольте мне объяснить как этот тип освещения работает. Чтобы использовать фотометрическое освещение как источник освещения сцены, нам необходимо добавить специфический материал к любому объекту, который будет использоваться как место расположения освещения. Фактически, объект будет работать как эмиттер.

Вот наша тестовая сцена, которая состоит из очень простого окружения.


В этом окружении у нас есть очень маленькая плоскость, которую мы будем использовать как эмиттер. Добавьте материал этой плоскости и обратите внимание на его название. У меня в сцене материал называется "Material.001" и он назначен только к плоскости.

Теперь, откройте интерфейс Blendigo, просто разделите интерфейс Блендера, чтобы создать два окна, затем перейдите в меню File (Файл) -> Export (Экспорт) -> Blendigo 1.0.9. Эти действия откроют интерфейс Blendigo.

Здесь вы должны кликнуть на кнопке Materials (Материалы), чтобы редактировать свойства материала.


Выберите для редактирования Material.001, назначенный плоскости, затем из следующего поля со списком выберите EMITTER = Lights+Meshes. Таким образом материал будет работать как источник света.

И, чтобы сделать излучение света, испускаемое объектом вело себя как реальное освещение, нажмите на кнопку Photometric.


Когда мы нажимаем здесь, появится опция выбра файла IES. Здесь мы можем фотометрический файл для насройки освещения. Если у вас нет никакого файла IES на жестком диске, то вы можете найти их в огромном количестве здесь, бесплатно. Когда вы инсталлируете Indigo, он, также, размещает несколько файлов IES в инсталляционной папке.

Когда вы определитесь, какой файл IES вы будете использовать, укажите Blendigo использовать этот файл.


Теперь, мы почти закончили. В Blendigo, перейдите во вкладку Environment и выберите "None (lit by emitters)", чтобы сцена освещалась только освещением IES.


Вот и все! Нажмите кнопку EXPORT Scene (Экспортировать сцену) и подождите несколько минут, пока начнет появляться некоторое изображение. Вам придется ждать немного дольше, чтобы увидеть незанумленное изображение.

Чтобы сделать изображение более интересным, я поставил в сцену несколько кресел. Вот как теперь выглядит сцена:


Теперь вы знаете как использовать фотометрическое освещение в Блендере! Вот еще несколько заключительных подсказок для работы с IES освещением:

- если вы не хотите, чтобы плоскость отображалась при рендеринге, просто уменьшите ее масштаб ближе к нолю, как значение "0.001" для всех осей;

- некоторые файлы IES не работают с плоскими объектами, если у вас возникла ошибка перед тем, как начался просцесс рендеринга, измените файл IES или тип объекта;

- мы можем управлять направлением света, используя грани нормалей.

Оригинал урока