Новые инструменты привязки в Блендере

Существует одна вещь, которую каждый, кто связан с архитектурной визуализацией любит, это - инструменты точности. Инструменты привязки в Блендере бурно развиваются, в особенности с грядущим проектом Apricot (Абрикос). Несколько дней назад, разработчики выпустили тестовую сборку Блендера с маленьким дополнением к существующим опциям привязок, которые позволяют нам автоматически вращать объект, выравнивать объект относительно любого типа плоскости или поверхности. Все, что вам нужно сделать, это переташить и отпустить объект около поверхности, и инструмент привязки повернет его!

Я решил описать как это сделать в небольшом руководстве. Чтобы следовать данному руководству, вам понадобится сборка Блендера Apricot, так как работа над инструментами, которые используются в этом уроке еще не закончена. Так что, используйте их только для экспериментирования, не в производственной среде!

Вы можете загрузить эту сборку на сайте graphicall.org, просто найдите сборку под названием Apricot.

Инструменты привязки Блендера находятся справа от заголовка 3D-окна.


Для примера, я буду использовать простой объект, состоящий из трех плоскостей. Две из них расположены под небольшим наклоном. Если мы не хотим использовать новые инструменты привязки, мы должны узнать степень наклона этих плоскостей и применить точное вращение к объекту.


Теперь, используем модель стула одного из моих проектов.


Следующее действие, это включение режима привязки. Вы можете использовать или горячие клавиши (Shift+Tab), или нажать на иконку с магнитом (1). Затем, включите кнопку справа от магнита, которая называется "Align Rotation with the snapping target" (2). Выберите выделение граней (3) и Closest (Близлежащие, 4), чтобы привязка выровняла объект относительно близлежащей грани.


Теперь мы все настроили. Если я выделю модель кресла, удерживая клавишу Ctrl и перетаскивая объект, вот что получится:


Стул будет вращаться, чтобы превосходно выровняться относительно плоскости. Да, я знаю, будет трудно расположить стул на плоскости вот так! Но, с данным инструментом мы можем разместить источники света, выключатели и всевозможные декоративные объекты, просто перетащив и отпустив объект.

Оригинал урока