Блендер и внешние визуализаторы (рендеры)

Если вы используете Блендер, вы должны знать о использовании внешних трассировщиков для Блендера. В противном случае, вы, вероятно, спрашиваете себя, могу ли я использовать V-Ray или Mental Ray в Блендере? Я знаю многих людей, использующих 3ds Max и V-Ray для создания архитектурной визуализации, и в Блендере вы также можете найти хорошую замену им. Как замену V-Ray, для Блендера, я предлагаю два варианта, один из них был упомянут в предыдущей статье, это - Indigo Render и YafRay.

Я пользователь YafRay, на протяжении последних нескольких месяцев я использовал его практически для всех своих архитектурных работ. Но проект YafRay не обновляется с 2006 года, и другие трассировщики, как, например, Indigo привлекают к себе мое внимание и предлагают некоторые замечательные инструменты для работы.

Даже не будучи Open Source (Открытым программным обеспечением), как YafRay, Indigo привлек мое внимание некоторыми замечательными возможностями освещения и GI (Global Illumination, Глобальная Иллюминация). И, что еще лучше, Indigo - бесплатное ПО.

Принцип работы Indigo больше всего похож на работу Maxwell Render и на недавно вышедший Fryrender. Они - unbiased визуализаторы, которые придают сцене большего реализма. Посмотрите на проект, над которым я сейчас работаю:


Это каркасная сцена Блендера, с надлежащими настройками экспортируем сцену в Indigo и рендерим ее:


Работа над сценой все еще в процессе, мне еще нужно добавить некоторую мебель, но результат уже выглядит замечательно. Сцена рендерилась в Indigo 1.0.9.

Что же насчет YafRay? Ну, я все еще полагаюсь на YafRay и на его новое поколение под названием YafaRay. На форуме YafRay есть замечательные изображения, отрендеренные с использованием YafaRay, но он все еще недостаточно стабилен. Это приводит к тому, что я чувствовую себя немного неуверенным при использовании YafaRay для производства. Лучший вариантом будет использование стабильного YafRay или Indigo, они оба прекрасно работают с Блендером.

Итак, теперь вы знаете немного больше о внешних трассировщиках для Блендера. Также, фактически, вы можете использовать V-Ray в Блендере, с помощью экспериментального скрипта, написанного на Пайтоне (Python), и экспортировать сцену из Блендера в V-Ray, перейдите по этой ссылке, чтобы узнать больше об этом. Помните, скрипт экспериментальный и, возможно, не очень хорошо прорабатывает окружение, используйте его на свой собственный риск.

Оригинал статьи