Какой рабочий процесс (workflow) вы используете?

У каждого есть свой собственный рабочий процесс, который он находит удобным и использует его. Для меня, это - то, что я обычно делаю:

1. Определение целей.

2. Исследование и изучение. Узнаю как можно больше о персонаже, его обязательных движениях, откуда он взялся и куда направляется. Если это только движение или создание (например, животное), тогда я изучаю еще и физиологию этого животного, выясняю, как оно должно двигаться и т.д. В идеале, хорошо бы найти справочную информацию по требуемому созданию, которое существует в действительности. (Например, если вы анимируете дракона, вы можете изучить орлов и львов)

3. Делаю наброски и раскадровку (таким образом я знаю, какие позы и в каких кадрах персонаж будет принимать - по крайней мере приблизительно, и включаю аварийные позы). Когда это возможно, я показываю эту раскадровку режиссеру, чтобы знать его замечания и предложения.

4. Потом я просто обновляю мои эскизы на компьютере, думая о каждой позе, как о "цельном рисунке", на котором я настраиваю позу персонажа полностью, и сохраняю ключи каждого, отдельно взятого контроллера, даже если он не будет двигаться. На этой стадии, я также уделяю время движениям и придаю позам некое, более динамическое и интересное положение, но при этом сохраняю ту самую базовую механику тела, которую я изучал.

5. К этому моменту, вы должны уже на 80% закончить, если вы все правильно распланировали. Настало время снова показать работу, чтобы услышать замечания и предложения.

6. Если моя раскадровка понравилась, я начинаю приводить в порядок кривые (удостоверяюсь, что все касательные правильные, в графическом редакторе; удаляю все избыточные ключи и т.д.) и шлифую анимацию, моделирую руки, ноги (лапы), пальцы, хвост, в общем - все, что нужно.

7. Потом я делаю лицо.

8. Далее делаю рот.

9. Потом я снова показываю проделанную работу и надеюсь услышать волшебное слово "Годится!"

Оригинал статьи