Тем, кто изучает трехмерную графику (Часть I)

От переводчика: на части статья разбита мной, из-за нехватки времени на переводы, продолжение следует.

Предисловие

Это не мануал о быстром освоении Блендера. Я пишу это, чтобы отвести людей, которые плохо знакомы с Блендером подальше от главных ошибок, которые, на мой взгляд многие совершают. Конечно, даже те, кто являются более закаленными, извлекли бы выгоду из нескольких полезных напоминаний.

Я прощупал очень хорошо все то, что я написал в этой статье. Некоторое из этого - мое личное мнение, в то время как другое - фундаментальные принципы, которые выходят за пределы трехмерных пакетов. Они верны для искусства вообще, независимо от того какую среду или программное обеспечение вы используете. Это - вещи, которые я узнал от опытных художников, проектировщиков, других пользователей Блендера и моего собственного личного опыта.

Довольно существенная часть вашего художественного успеха как 3D художника зависит от того, насколько хорошо вы знаете программное обеспечение такое как: Blender, Maya, 3ds Max, Lightwave 3D, и так далее. Однако, даже это не идет в сравнение с важностью знания принципов и элементов дизайна и владения подходящими приемами. Именно это делает ваше искусство действительно хорошим.

Так как я хотел бы стать хорошим художником, я пишу это для людей, которые имеют такую же амбицию. Так как большинство людей, которых я знаю в сообществе Блендера, - те, кто изо всех сил пытается изучить программное обеспечение, я буду говорить сначала об этом, потом я буду говорить о тех вещах, которые отделяют здравомыслящего человека, использующего Блендер, от хорошего 3D художника.

Первостепенные вещи прежде всего


Первая вещь, которую я хочу сказать, проста. Это ответ на самую большую проблему, с которой, как я вижу, сталкиваются начинающие 3D художники. Это - клише, но, так или иначе, я это скажу - "Первостепенные вещи прежде всего". Узнайте, как использовать программу прежде, чем вы вскакиваете и запускаете передовой проект.

На форумах я вижу, что очень много людей задают вопросы такие как, "Как моделировать космическое судно?" или, "Как моделировать человеческую голову?" это при том, что они даже не имеют представления, что такое инструмент Extrude (экструдирование, выдавливание).

Я понимаю, что это совершенно естественное поведение. Я также прошел через это, и ничего не имею против этого. Либо я найду пакет программ, зная точно, какой шедевр я хочу сделать с их помощью, или как только я запустил программу я имею кучу идей относительно вещей, которые я хочу создать. То, что является истинной в этих обеих ситуациях - это, на мой взгляд, большая заинтересованность конечным продуктом, чем фактическое изучение программы вдоль и поперек. Я хочу пойти коротким путем.

Когда я устанавливаю пакет программ, последнее, что я сделаю, это прочитаю руководство. Это, вероятно, потому что я использовал много программного обеспечения, и я уверен в своих способностях, в том, что смогу во всем разобраться самостоятельно. Немедленно я хочу начать действовать и создавать что-либо из головы. Это - здоровый энтузиазм. Проблема состоит в том, что я действительно не знаю, как использовать программное обеспечение хотя бы для того, чтобы начать мой большой проект. И так, как большинство людей, я иду на форумы и прошу помочь.

Единственная вещь, о которой я думаю - это мой проект. Итак, у меня есть Блендер и я хочу сделать короткий анимационный ролик о двух барсуках, потом я могу задать вопрос: "Как моделировать барсука?". Какие настройки должны быть у материала, чтобы сделать шерсть?". И так далее.

Уроки


Я убежден, что именно из-за таких вопросов, как эти, большое количество уроков в интернете появилось из-за частых вопросов на одну и ту же тему, пока кто-то не решает, "я собираюсь делать урок о моделировании барсуков, потому что очень много людей об этом спрашивают."

Вы должны помнить, что многие из этих уроков написаны, чтобы дать вам решение определенной проблемы, а не изучить все инструменты моделирования. Уроки - полезные ресурсы, которые действительно могут выручать вас и давать вам понимание проблемы, c которой вы до сих пор не сталкивались. Однако, я не уверен, что эти уроки "с практическими рекомендациями" лучший путь освоения программы для новичков. Урока, который объясняет все шаг за шагом при моделировании определенного объекта, возможно, не достаточно, чтобы преподнести вам все инструменты моделирования. Тем не менее, вы можете изучать большинство важных инструментов таким способом, но моделирование является процессом решения задач, и вы должны понимать для чего предназначены все инструменты.

Я не говорю, что вы должны оставить уроки для того, чтобы учиться в целом. Есть замечательные уроки, которые сфокусированы на том, чтобы обучить вас использованию программного обеспечения. Вы должны посмотреть их. То, что вы не должны делать изначально, так это искать уроки о создании тех предметов, которые вы хотите создать прямо сейчас, не затрачивая времени на изучение основ. Если вы пытаетесь прыгнуть вперед, используя урок о том, как сделать барсука для вашего короткого анимационного ролика - вы выбрали короткий путь.

Вот кое-что интересное о коротком пути. Этот путь намного длинней и полон подводных камней. Не делайте этого. Вы можете подумать, что это самый быстрый путь к вашему шедевру, а я пытаюсь сдержать вас. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на незамедлительном создании чего-то красивого, сосредоточитесь на том, чтобы сначала изучить инструменты. Идите на blender.org, читайте документацию и изучайте программное обеспечение.


Начните с основ

Это хорошо понятно в обучении изобразительному искусству, что вы должны начинать с основ. Я не могу сказать вам, сколько дней я провел рисуя кубы с натуры для моих художественных преподавателей. Я рисовал их как конструкторские рисунки, изучал перспективу, изучал степень затенения карандашом, затем делал их одноцветными, дополнял, подразделял дополнения, аналогично, изучал холодные и теплые цвета. И это все были рисунки одного и того же куба!

Я не хотел провести месяц, делая уроки! Я хотел быть цифровым иллюстратором, дизайнером персонажей, или графическим художником, работающим в motion design!

Даже при том, что я был раздражен большинством упражнений рисунка - которые к счастью не состояли из только деревянных кубов - мне не было тяжело. Я был немного обеспокоен, продвижением вперед, но конечно не испытывал трудностей. Рисовать куб не тяжело. Вместо этого я был в состоянии сосредоточиться на важных вещах и цвете, без необходимости волноваться о том, чтобы получить хорошо выглядящий сложный объект.

Если бы я сел в первый день и попробовал написать картину человеческой фигуры масляными красками, я бы невероятно разочаровался и расстроился, потому что я не знал бы, как смешать краски, чтобы получить цвет, который я хочу, как создать зрительно интересный образ, сделать тени правильно, и как сделать не обезображенную фигуру (забудьте о попытке получить сходство). Это была бы ужасная ошибка, и я в результате потерял бы всякое желание стать художником.

Грустно, но именно так некоторые новоиспеченные 3D художники поступают. Не повторяйте эту ошибку. Если вы только начали, остановитесь с вашим шедевром и изучайте инструменты. Сделайте несколько тестов. Сделайте несколько простых персонажей, сделайте риг, и анимируйте их, только таким образом вы получите представление о том коротком анимационном ролике, который вы давно хотели сделать.

Тогда, если у вас возникла проблема, форумы - полезный ресурс. Таким образом, вы получите помощь быстрее, потому что у вас есть возможность общаться с людьми лучше разбирающиеся в вашей проблеме, и взамен вы поймете то, о чем они говорят.

Моделирование - процесс решения задач


Есть причина, почему вы должны разобраться с инструментами прежде, чем вы займетесь каким-либо серьезным моделлингом. Есть бесконечное число объектов, которые вы, возможно, должны создать. Вот почему уроки "с практическими рекомендациями" сейчас могут заинтересовать вас. Они могут помочь вам изучать новые методики и указывать вам правильное направление, но они не могут помогать вам в создании какого-либо объекта, который вы захотите сделать. Моделирование - процесс решения задач. Таким образом очень важно, чтобы вы знали об инструментах как можно больше.

Создание модели, которая хорошо анимирована, это, по сути, художественная форма, которая требует много времени на размышления, планирование, испытания, и на совершение ошибок, чтобы уловить все тонкости. Если вы все еще застреваете, вы можете посмотреть чей-либо урок, чтобы видеть их решение этой проблемы моделирования, даже если это не точно такая же модель, как та, над которой вы работаете.

Скажем, что я делаю модель говорящего барсука. Скажем, я не могу найти уроков "Как эффективно моделировать говорящего барсука." Даже при том, что у меня могли бы быть сложности, моделируя объект так, чтобы его рот был хорошо анимирован, я могу смотреть на другие уроки на эту тему и получить какие-нибудь сведения, о том, как я могу решить свою проблему. Таким образом, чтобы получить помощь, вы можете посмотреть любой урок, написанный под любой пакет программ, потому что принципы edge loops и хорошей топологии везде одинаковы.

Оригинал статьи