В Блендере существует много способов выделения объектов:
* ПКМ: выделение объекта
* Shift+ПКМ: выделение нескольких объектов
* клавиша B: прямоугольное выделение
* клавиша B (дважды): выделение кругом
* удержание Ctrl+ЛКМ: выделение с помощью лассо
Как бы там ни было, ниже представлены несколько других способов выделения, которые могут остаться незамеченными начинающими.
Окно Outliner (Планировщик)
Окно Outliner - другой тип окна, которое может быть добавлено к интерфейсу Блендера с помощью окна Window Type (Тип Окна) ниспадающего меню. Это меню вы можете найти в заголовке окна любого типа в нижнем левом углу.
В окне Outliner, убедитесь, что перешли в меню View (Вид) и выбрали Outliner. В зависимости от ваших настроек по умолчанию, вы можете видеть свою сцену схематически (см. скриншот).
Выделение объектов в окне Outliner приводит к выделению объектов в 3D окне, и наоборот.
В Outliner`е есть функция поиска, она очень полезна, когда ваши сцены содержат много объектов. Также обратите внимание на иконки в Outliner`е, которые есть рядом с каждым пунктом. Они помогают вам управлять видимостью, выделением, и рендерингом объекта в 3D окне. Они также имеют полезные подсказки в случае, если вы забываете их назначение.
Комбинация клавиш Shift+G
В 3D окне, вы можете также выбрать объекты, выделение которых основано на их пренадлежности к другим объектам. Используйте комбинацию клавиш Shift+G, чтобы видеть опции Group Selection (Групповое выделение). Это работает в объектном режиме и режиме редактирования. В режиме редактирования (Edit mode), убедитесь, что проверили различные опции выбора, основанные на текущем режиме выбора (Vertex, Edge, Face). Вы можете переключаться между режимами выбора, используя комбинацию клавиш Ctrl+Tab.
Комбинация Alt+ПКМ
И, другая подсказка для выделения объектов, которая действительно полезна, это, использование комбинации Alt+ПКМ. Она отобразит меню объектов, на которых в настоящее время наведен указатель мыши. Это полезно, когда много объектов накладываются друг на друга или для объектов, которые закрыты другими объектами. Имейте ввиду, что это всплывающее меню не будет появляться, если в сцене нет перекрывающихся объектов.
Веселого блендинга!
Оригинал статьи
О авторе
1 коммент.:
6 марта 2010 г. в 10:25
Про выделение лассо не знал. Спасибо!
Отправить комментарий