The Pole (Полюс). Часть первая

Прим. переводчика: Данным постом я открываю серию уроков-переводов, касающуюся топологии.


Давайте посмотрим на треугольник, изображенный на рисунке, потому что в нем заключаются ключевые моменты, необходимые для освоения Sub-D моделлинга. Треугольники являются самыми маленькими элементами трехмерных моделей и, зная, как обращаться с Треугольниками, вы, как 3D-моделлер сделаете большой шаг вперед. Фактически, как только вы прочитаете данное описание, вы будете моделировать как Bay Raitt! (Серьезно!)

Но сначала, мы должны понять, что такое полюс и перед тем, как вы начнете читать, вы должны постараться забыть все, что вы знали о Полюсах! Это другой взгляд на них.

(Е) и (N)


Вообще, полюса не очень подходят для ваших Органических моделей, но, как бы то ни было, вы не можете избегать полюсов с 5 и 3 ребрами, и вместо того, чтобы бояться их, почему бы не попытаться разобраться с ними? Многие начинающие не могут повысить свой уровень, из-за этой преграды (полюса), и, таким образом, они имеют тенденцию бояться их, и затем Топология становится для них трудной задачей, и они также ее боятся. Полюса с 5 и 3 ребрами являются очень особыми, с 6 и более, не являются особыми, так что вы можете их полностью игнорировать, таким образом, у нас остается только 2 особых полюса, теперь, дадим им названия.

Полюс E(5)


Полюс E(5), фактически, является "Extrude Pole" ("Экструдированным полюсом", сокращенно Е). Когда вы экструдируете Quad (Четырехугольник), у вас получается 4 Е!


Когда вы экструдируете, для создания рта, глаза и уха, вы получаете по 4 Е, соответственно. Когда вы экструдируете, для создания рук/ног, вы также получаете Е.


Полюс N(5)


Когда вы моделируете нос, вы получаете полюс с тремя ребрами, и у вас нет возможности избавиться от него, потому что, если вы это сделаете, нос не будет похож на нос и, таким образом, он должен там быть (запомните это).


Я назвал эти 3 ребра полюса "The Nose-Pole" ("Полюса носа", сокращенно N). Нос является довольно специфичным местом, в котором у вас полюса "Е" и "N" будут расположены рядом друг с другом. В этом случае, я их называю "EN". Ситуация "EN" проявится только если вы займетесь детализацией, как в случае с носом. Если вы удалите эти "EN", вы удалите детализацию носа, и на изображении выше я разделил E и N с помощью Loopcut (об этом позже).


Теперь, почему разговор о полюсах является важным? Полюса управляют распределением меша в вашей топологии, взгляните на изображение ниже.



Источник: subdivisionmodeling.com

Часть вторая

3 коммент.:

  Сергей Азаркевич

9 октября 2008 г. в 09:57

Прошу прощения за глупый вопрос, но...
Никак не въеду, почему точки соединения рёбер называются полигонами? Я всегда думал, что полигон это пространство между рёбрами (Face)...
Это общепринятая терминология?

P.S. Я к ЗD отношения никакого не имею, просто любопытствую.

  Сергей Азаркевич

9 октября 2008 г. в 10:17

Я заглянул в оригинал. Pole это вообще-то переводится как полюс, а не как полигон.

  happyblender

9 октября 2008 г. в 10:42

Да,"pole" переводится по-разному, но в данном случае, как мне кажется, "удобней" и логичнее использовать термин "полигон", хотя, согласен — в некоторых местах "полюс" было бы логичней использовать. Спасибо, надо будет поразмыслить над этим…