Тем, кто изучает трехмерную графику (Часть II)

Будьте художником

Чтобы стать хорошим 3D художником, вы должны быть художником. Не больше и не меньше. Только, многие люди думают, что есть различие. Если вы думаете, что быть 3D художником означает, что вы никогда не должны касаться карандаша и бумаги, то вы глубоко ошибаетесь. Я не шучу, когда говорю, что большая часть своего времени, проведенного над созданием трехмерных сцен, фактически, проведено вдали от компьютера.

Если вы не можете нарисовать объект на бумаге, то, как вы собираетесь делать это в 3D? Фактически, легче нарисовать объект на бумаге и затем использовать это как образец, чтобы сделать трехмерную модель. Я не могу согласиться с единственной вещью, что то, что я сделал, не было сначала создано на бумаге.

Позже я доберусь до того, как это применить к хорошему процессу, но важно помнить, что ваше знание традиционного искусства применимо непосредственно к тому, чтобы быть 3D художником во всех отношениях.

Для меня, Блендер заменяет краску и холст. Это не заменяет рисование эскизов. Это не заменяет хорошую композицию и дизайн. Это даже не заменяет мое понимание света и теней, поскольку это относится к природе и 2D искусству.

В традиционных 2D художественных работах, я должен думать, где бы расположить источник света, так, чтобы я мог должным образом осветить объект, сделать так, чтобы на него было интересно смотреть, иметь игру теней наряду с композицией сцены так, чтобы я мог сгруппировать мои светлые и темные области, я даже должен решить, какой цвет я хочу придать тени. Тени в природе, это, обычно, цвет дополнения какого бы то ни было источника света. Другими словами, тени не черные.

Я не рисую то, что физически правильно, я рисую то, что хочу видеть. С 3D программным обеспечением, тени физически правильны. Иногда не желательно делать так, чтобы сцена выглядела весело. Это, в большей степени, создание хорошего изображения, чем достижение фотореализма. Какое мне принять решение между физически корректным или правильным с художественной точки зрения? Будучи художником.

Подводим итог: Блендер - инструмент, а не процесс. Если вы не можете сделать что-либо стоящее без него, то вы не сделаете это вместе с ним. Блендер не сделает возможным создание хорошо проработанного изображения, не будучи, сначала, художником с пониманием принципов и элементов дизайна.

Знание принципов и элементов дизайна


Почему это, когда, идя через галерею мы останавливаемся и смотрим на картины? Это, потому что мы интересуемся тематикой или потому что она является фотореалистичной? В большинстве случаев ничто из вышеупомянутого не верно. Картина может быть о чем-либо, и иногда формы очень абстрактны. Но, тем не менее, мы останавливаемся и смотрим. Что-то в этой картине привлекало нас.

Наши глаза скользят по картине, как будто художник открыл дверь в сцену. Он ведет нас вокруг около некоторых небольших деталей, пока мы не добираемся до главного предмета. Мы ходим вокруг по кругу снова и снова, непрерывно возвращаясь к главному. После того, как мы посмотрели все, художник мягко указывает нам на выход.
Мы не переходим к следующей картине на стене, только вышеописанная картина, оставляет у нас желание пройти это еще раз. Это - хороший проект. Тематика этой картины может быть о чем угодно. Но именно то, что художник сделал с тематикой, сделало это большим произведением искусства. 3D искусство не исключение.

Если я до сих пор не коснулся того, почему важно быть хорошим художником, то я сделаю это теперь. Знание, как проектировать сцену хорошо, так, чтобы ваши зрители имели тот же самый опыт как в вышеупомянутом примере, состоит в том, почему знание принципов и элементов проекта настолько важно. Вы действительно должны знать эти вещи.

Пройдите курс обучения искусству


Я уже сказал, что кто-либо с хорошими художественными знаниями становится хорошим 3D художником. Вы должны знать, как использовать цвет, и что делает проект хорошим. Что я рекомендовал бы? Пройдите курс обучения искусству уровня колледжа. Вводная часть по Рисунку - хороший курс для прохождения, если вы сделали не много рисунков. Он преподаст вам принципы и элементы дизайна, но ничто не раскрывает эту тему так, как Рисунок и Цвет - это также хороший курс.

Там не будут требовать, чтобы вы стали художественным гением. Это курс, которым более важно овладеть в первый год Художественного Образования, но вы будете много учить о принципах и элементах дизайна и как использовать цвет.

Я понимаю, что многие из вас - люди, увлечённые своим хобби, и несерьезно относятся к выполнению любого вида искусства ради существования. Могу ли я рекомендовать идти в библиотеку и подбирать книги по теме? Я очень серьезен, когда говорю, что знание этих вещей принесет большую пользу вашей работе.

Изучение принципов и элементов дизайна, а также изучение того, как использовать цвет открывает новый мир. Это также поможет вам больше наслаждаться жизнью. Ничто не приносит мне удовольствия больше, чем то, что я выхожу и иду по городским скверам за два часа до заката и замечаю, что тротуар не является серым, он нежно золотой, что тени не черны, а их диапазон цветов варьируется от синего до фиолетового. Жизнь полна цветов, и я никогда прежде этого не замечал.

Я больше восхищаюсь искусством. Я вижу, как хорошо художник создавал свою живопись, хотел, чтобы я провел некоторое время, смотря на нее. Я люблю то, как они используют цвет, чтобы вызвать у меня эмоции в ответ. Я чувствую легкий проблеск той же самой радости, которую испытали художники, когда их работа была закончена, и они бездельничали и думали, "Ничего себе, я сделал хорошо".

Я уже высказал свою точку зрения? Пройдите курс обучения искусству!

Правильный подход

Наличие правильного подхода во время раскрашивания или рисования разворота журнала столь же важно, как наличие правильного подхода в создании трехмерной сцены. Когда я говорю "подход", я имею ввиду все, что входит в произведение искусства - от изучения, концептуальных рисунков, определения значения (gray scale, шкала яркости) эскизов, цветовых исследований, и заключительного рендеринга.

Скажем, вы хотите сделать модель ниндзи и поместить его в желаемую позу. Никогда не садитесь и не начинайте сразу же использовать Блендер. Изучите персонажа. Посмотрите на изображения ниндзей. Потом сядьте и начните рисовать наброски. Вы даже должны нарисовать изображение, которое вы хотите сделать в Блендере. На этом рисунке вы можете рисовать тени, таким образом вы будете знать, где поместить ваши источники света. Определитесь, какой цвет вы хотите использовать для ниндзи, и для сцены, чтобы создать правильное настроение и сфокусировать зрителя на главном.

Процесс планирования не долгий, и это сохранит вам больше времени на то, чтобы, лучше скомпоновать сцену, также поможет вам перепрыгнуть прямо в Блендер, с хорошим представлением о том, что именно вы хотите создать. Легче начать работу с чистого листа бумаги, чем с пустой 3D сцены.

Прежде, чем вы начнете моделировать, хорошо бы, чтобы вы сделали хороший набросок двух ракурсов - спереди и сбоку персонажа или объекта, которого вы хотите моделировать, отсканируйте их, и затем начинать моделировать используя эти изображения как фон. Даже перед тем, как вы начнете моделировать, вы, возможно, захотите подумать о топологии вашей модели и сделать так, чтобы правильно ее анимировать.

Большая часть времени, которое вы тратите на персонажа, будет вдали от компьютера. Один из примеров - задание создания продукта, которое я должен был выполнить. Моя задача заключалась в создании безупречной мыши, как устройства ввода на компьютере. Таким образом я провел пять дней, делая только то, что изучал, как люди держат их однокнопочную мышь для Макинтоша и трехкнопочную мышь для ПК, и что вообще они хотели бы от мыши. Потом я рисовал страницы достойных маленьких набросков, чтобы найти лучшую модель, которая была бы одновременно и эргономичной, и классно выглядела. Потом я рисовал два больших наброска заключительной модели, оба ракурса - сверху и сбоку.

Помните, я потратил пять дней, только на изучение и рисование набросков. Моделирование и рендеринг анимации заняли только два дня. Учитывая то, что я был студентом-очником и имел работу, два дня равняются приблизительно 8 часам.

Это не потому что я знаток программного обеспечения, потому как я, конечно, не был им в то время. Это потому, что у меня был правильный подход. Я знал точно, что я хотел, как только я сел и загрузил Блендер. Если бы я пропустил процесс планирования, задача не была бы выполнена, а если бы и была выполнена, это и близко не было бы похоже на работу профессионала.

Продолжение следует.

Оригинал статьи