Моделирование фланца в Блендере

В этом уроке объясняется, как создать реалистично выглядящий фланец с восемью отверстиями, в Блендере. Сам фланец сделать не трудно, труднее сделать в нем отверстия. По правде говоря, отверстия тоже сделать не трудно. Кто угодно может сделать отверстия. Хитрость в том, как сделать круглые отверстия. К счастью, Блендер на это способен. После прочтения этого урока, в течение 10-15 минут вы cможете сделать весьма неплохой фланец с целой группой отверстий, соответствующий всем вашим техническим требованиям.

Итак, начнем. Нажав на изображение, вы увидите большой скриншот.

Шаг 1:
запустите Блендер и удалите куб, который создан по умолчанию, Переключитесь в проекцию вида спереди (Front view), клавиша Num 1.

Шаг 2:
нажмите пробел, затем Add > Mesh > Plane, и удалите все кроме одной вершины.

Шаг 3:
используя для экструдирования (Extrude) клавишу E, экструдируйте вершины, чтобы придать форму, как на изображении ниже, объедините (Merge) первую и последнюю вершины с помощью клавиши W:


Шаг 4: на Панели кнопок нажмите Add Modifier > Subsurf > Level 3:


Шаг 5: нажмите пробел, затем Add > Mesh > Tube, Vertices 6:


Шаг 6: выделите нижнее ребро Трубы (Tube), нажмите клавишу G, а за ней Z, чтобы трансформировать (видоизменить) Трубу, относительно оси Z:


Шаг 7: используя клавиши E и Z экструдируйте нижнее ребро Трубы вдоль оси Z, для получения нужной формы:


Шаг 8: нажмите клавишу W, затем выберите Merge, чтобы объединить вершины:


У вас должно получиться, что-то на подобии этого:


Шаг 9: используя клавишу X, удалите ненужные вершины:


Шаг 10: переключитесь в проекцию вида сверху (Top view), клавиша Num 7. Расположите 3D курсор на пересечении осей Y и X, и не нажимайте больше левую кнопку мыши. Выберите ваш объект, захватите его (клавиша G) и переместите его вдоль оси Х:


Шаг 11: выделите верхнее ребро объекта. Установите следующие значения (см. большой скриншот): Screw Degr 22, Spin Steps: 3, Spin Dup Turns: 1, Clockwise:


Шаг 12: нажав на кнопку Spin, у вас получится следующее:


Шаг 13: выделите нижнее ребро вновь созданного объекта:


Шаг 14: снимите выделение с кнопки Closewise (по часовой стрелке) и нажмите кнопку Spin:


Шаг 15: выделите весь объект, измените Pivot на 3D Cursor, и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите -22:


Шаг 16: выделите верхнее ребро и последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0:


Шаг 17: выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 44:


Шаг 18: выделите нижнее ребро:


Шаг 19: последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0:


Шаг 20: выделите весь объект и установите следующие значения (см. большой скриншот): Screw Degr: 360, Spin Steps: 8 и Spin Dup Turns: 1. Нажмите Spin Dup:


Шаг 21: нажмите клавишу X, из появившегося меню выберите Vertices (Вершины), чтобы удалить ненужный сегмент.

Шаг 22: выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите -0,5:


Шаг 23: с помощью клавиши B, выделите вершины:


Шаг 24: последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0:


Шаг 25: нажмите клавишу W, из появившегося меню выберите Remove Doubles:


У нас имеется несколько "неправильных" граней, мы должны их исправить:


Мы знаем, что у каждого сегмента угол равен 44` + 0.5`, который, в свою очередь, сделан из 7 других небольших сегментов 44,5`/7=6.357142857. Это все неудобно вращать, вместо этого мы будем вращать вершины.

Шаг 26:
с помощью клавиши B выделите вершины:


Шаг 27: последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 3:


Шаг 28: повторите действия, описанные в шагах 26 и 27 для других вершин, измените "3" на "-3" в шаге 27:


Шаг 29: выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 45:


Шаг 30: повторите действия, описанные в шагах 23-29 для каждого сегмента.

Если части соединены этим способом, выберите весь объект и нажмте комбинацию клавиш Ctrl+N:


В итоге, должно получиться что-то на подобии этого:


Возможно, кто-то знает более простой и лучший способ создания модели фланца, используя Блендер, но я очень доволен полученным результатом:



Оригинал урока