Нарушаем симметрию

В реальном мире, очень малое количество вещей является симметричным. Не считая того, что произведено искусственно, есть ограниченное число вещей, которые идентичны с обеих сторон. Как моделлеры, мы имеем тенденцию любить моделировать персонажей и существ, со, своего рода, включенной симметрией. (Виртуальное зеркало или копия Образца чего-либо). Слишком часто, завершая процесс моделирования, мы не "нарушаем" симметрию. Это обсуждалось во многих книгах и на многих форумах в интернет, но вы все еще можете видеть сегодня примеры, где моделлеры забывают, как это может отразиться на внешнем виде модели.

Хорошим примером, который всегда используется, является ваше собственное лицо. Загрузите его в Photoshop и отзеркальте одну половину поперек центральной оси, и вы увидите как причудливо вы выглядите. Фактически, если вы являетесь странным (причудливым), так или иначе, вам может нравиться результат, но он, обычно, не слишком "естественно" выглядит. Разнообразие заставляет мир двигаться!

Таким образом, используйте недавно смоделированную голову. У вас есть ваши правильные пропорции, у вас есть ширина между глазами, ширина головы ровняется 5 глазам, уши одинаковые, наряду с одинаковыми бровями и основанием носа и т.д., и т.п. Топология хорошая, полюса расположены в зонах, которые не убьют вас во время анимации, реберные петли работают на вас. Итак, почему только это выглядит явно НЕПРАВИЛЬНЫМ!


Потому что, ни один живой или мертвый так не выглядит.


Чтобы исправить проблему, отражают поперек половину головы, с истинной геометрией и начинают нарушать симметрию.

- Сдвиньте нос от центра
- Должен ли нос быть искривлен?
- Выпирает ли он в сторону?
- Должен ли он быть с изгибом посередине, где был сломан
- Должны ли глаза быть одинаковыми?
- Один глаз больше другого?
- Одинаковы ли брови?
- Должен ли один глаз быть более раскрыт, по сравнению с другим?
- Одна щека должно быть больше другой?
- Должна быть более глубокая складка в левой щеке
- Одинаковы ли щеки?
- Должен ли губной желобок находиться точно по центру под носом?
- Одинаковы ли губы
- Рот должен быть кривой?
- Должна ли губа быть более пухлой слева
- Должна ли ямка на подбородке быть в центре или немного левее
- Одно ухо оттопырено?
- Одинаковы ли уши?
- Одно ухо выше?
- Одно ухо больше?
- Лоб, предполагается, ровный?
- Должен ли лоб быть выше с одной стороны?

Вы получите правильное изображение!

Обратите внимание, как много различий есть в этих лицах ребят, благодаря двум минутам манипуляций по нарушению симметрии.


Попробуйте это на каких-либо своих моделях: головах, персонажах, животных и т.д.

Источник: subdivisionmodeling.com

2 коммент.:

  Farnsworth

23 ноября 2008 г. в 17:36

Большое спасибо за переводы, очень понравилась серия про топологию, полюса, теперь моделирования лица уже не кажется таким страшным :) Так держать!!!

  happyblender

24 ноября 2008 г. в 10:44

Да не за что, стараюсь, а такие комменты придают стимул:).