Блендер 2.47 и архитектурная визуализация

После продолжительной паузы, я наконец-то, возвращаюсь к ведению блога. Длительное отсутствие было связано с пересмотром и исправлением издания моей бразильской книги по Блендеру, которая движется к третьему изданию. Я считаю, что это знаменательное событие для меня, в конце концов, редакционный рынок, здесь, в Бразилии не очень большой, и это показывает, что бразильские художники интересуются Блендером. Проект Apricot (Yo Frankie!) привлекает внимание игровых дизайнеров и разработчиков, я получаю около 5 писем в неделю, в которых люди заинтересованы Блендером, как инструментом для разработки игр.

Теперь вернемся к Блендеру и архитектурной визуализации.

Новая версия Блендера вышла - Блендер 2.47! По большому счету, эта версия с исправленными ошибками, но это вовсе не означает, что она лишена новых особенностей. На самом деле, есть новые особенности в этой версии! К сожалению, Grease pencil (Рисование карандашом) не стала одной из них. Что за новые особенности? Большинство из них связаны с проектом Yo Frankie! (Apricot) и включают, уже упомянутые здесь, новые средства привязки, и новые возможности Logic Panel Блендера. Если вы работаете с архитектурной визуализацией, в этой версии много улучшений, помимо новых инструментов привязок.


Поскольку мы заговорили о улучшениях Блендера для архитектурной визуализации, я упомяну дейсвительно классный проект, продвигающийся на Blender Wiki. Он называется BlenderArchiProject, он предназначен для того, чтобы собирать предложения по улучшению Блендера, а также для разработки новых инструментов специально для нужд архитектурной визуализации. Если у вас есть какие-нибудь идеи или предложения, просто станьте пользователем Wiki, и выкладывайте там свои идеи.

Вот несколько направлений, которые могут получить улучшения и новые особенности, которые очень помогут в работе над архитектурной визуализацией:

- Точное моделирование

- API рендера

- Параметрическое моделирование (Parametric modeling)

- Настраиваемые модули (Customizable units)

- Инструмент Offset (Offset tool)

Это только некоторые пункты из моего "списка пожеланий", и почти все они уже перечислены на BlenderArchiProject.

Некоторые из этих особенностей уже планируются в версии Блендера 2.50, например API рендера. Благодаря этому, в будущем, в связке с Блендером можно будет использовать намного больше внешних визуализаторов, и новое поколение YafRay (YafaRay).

Если у вас есть какие-нибудь идеи - выкладывайте их на Wiki.

Источник blender3darchitect.com